Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Demon_new_yaer

Плюсатор Andrew_Demolition666Demon 19

120

Интерьвью .dat для gamestar.ru

Интернет-портал gamestar.ru начинает публикацию репортажей о проведённом интервью с сотрудниками .dat, ссылка на статью:

http://gamestar.ru/article/1162.html

Для тех же, кто не любит ходить по ссылкам, текст статьи читайте ниже:

Репортаж

День первый: студия .Dat, проект - Disciples 3: Renaissance

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

Действующие лица:

• Журналист Gamestar.ru

• Светлана Смирнова – проект-менеджер.

• Дмитрий Акимов – начальник отдела гейм-дизайна.

• Николай Ковалёв – арт-директор

• Дмитрий Демьяновский – директор проекта.

Часть 1

На рассвете – в бой

Ранее утро на перроне, чемодан на колёсиках, вход на вокзал, ежесекундно поглощающий и отрыгивающий сотни москвичей и приезжих, куча маленьких магазинчиков и кафе, вечно бодрый «хранитель сумок» в камере хранения, очевидно, страдающий бессонницей (а как ещё можно объяснить его бодрый вид в 7 часов утра), текущая по направлению к метро лавина невесть куда спешащих ранним утром приезжих и местных, вагон подземного поезда с сонными пассажирами, досыпающими на диванчике последние минуты перед рабочей неделей и, наконец, уютный гостиничный номер, готовый принять нового посетителя…

Впереди три дня, отведённые мне, журналисту Gamestar.ru, на посещение офисов компаний .Dat, Innova Systems и Новый Диск.

После прибытия и заселения в гостинице первым объектом моего набега стала студия .Dat, в недрах которой кипит работа над триквелом Disciples 3: Renaissance. Непростой проект с бородатой судьбой и немалой армией придирчивых фанатов по всему миру. Между тем, компания-издатель поставила перед девелоперами задачу сделать тайтл для рядового пользователя. Удовлетворить запросы фанов-хардкорщиков и казуальных игроков в одной упаковке – задача не из лёгких. Но они справляются. Впрочем, обо всём по порядку.

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

Под грифом «Совершенно секретно»

Офис продолжателей «Дисайплов» расположен в ничем не примечательном московском доме с магазином. Вход со двора, неприметная зелёная дверь, подозрительный охранник и длинный извилистый коридор привели меня к запертой двери с электронным замком. Попасть в «святая-святых» возможно лишь по пропускам, либо по предварительной договорённости. Конспирация, как на заводе секретного атомного оружия. Хотя, перспективный долгострой от российских разработчиков – достойная аналогия.

Дверь мне открыла приятного вида мадам, как потом выяснилось – проект-менеджер Светлана. В последнее время её основная обязанность – сбор информации о присутствующих в игре багах и их распределение между игродельным составом. Она же правит текст. Так что, если где увидите изящный лингвистический оборот – цветы и почести просьба отсылать ей.

Однако, вскоре шефство над вновь прибывшим папарацци было передано арт-директору компании .Dat Николаю Ковалёву. Он познакомил меня с основным девелоперским составом и выложил некоторые игровые подробности.

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

Секреты технические

Думаю, стоит начать с интересующего многих владельцев PC вопроса о системных требованиях. Точные данные разработчики огласить отказались, однако, могу с уверенностью заявить, что поступление информации не за горами (по крайней мере, на стене около одного из компьютеров висел самоклеящийся листок с крупной надписью маркером: «Системные требования - СРОЧНО»).

По словам Николая, в числе основных требований компании-паблишера «Акелла» значиться изготовление проекта, доступного для владельцев не только мощных, но и слабых систем. Сказано - сделано. На компьютерах гейм-дизайнеров .Dat установлены видеокарты ATI Radeon 9600 Pro с памятью 128 MB. Обзоры сего девайса наводнили сеть ещё в 2003 году. Арт-директор заявил, что если у вас в корпусе прикручено подобное устройство, то игра пойдёт без тормозов на минимальной детализации.

Как уже известно, Disciples 3: Renaissance использует движок Virtual Dreams производства студии .Dat. Он увидел свет довольно давно (девелоперы сами не помнят дату рождения), и с тех пор периодически подвергался доработке. Сегодня он поддерживает шейдеры версии 3.0 и ряд прилагающихся вкусностей. Тем не менее, учитывая требование издателя, разработчики пришли к выводу, что поддержка последних графических технологий не пойдёт на пользу проекту. Было решено остановиться на шейдерах 2.0.

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

Секреты геймерские

Возможности движка, равно как и игровые аспекты Disciples 3, мне удалось оценить в демоверсии, продемонстрированной под чутким руководством левел-дизайнера проекта. Одним глазом творец следил за моими действиями (как бы чего не напортачил), другим обозревал просторы Невендаара, развернутые в редакторе уровней, изготовленном краснознаменной артелью .Dat. Но о нем несколько позже - в моих руках заветная демо-версия проекта.

На мою долю выпало прохождение одной из карт кампании за Защитников Империи. Выбрать две остальные – за Альянс Эльфов и Легионы Проклятых – возможным не представилось. По словам начальника отдела гейм-дизайна .Dat Дмитрия Акимова, ещё не утверждён конечный вариант доступности кампаний. Девелоперы пока не решили, предоставить ли игроку право выбора любой из них сразу, либо открывать их по мере прохождения, следуя сюжету.

В роли Героя выступил Ламберт - бравый бородатый дядька на вороном коне с большим и страшным мечом в руке. В путешествие с ним отправилась зондер-команда: маг, лучник и рыцарь.

Протагонист появился около столицы империи. В город я заходить не стал, решив для начала совершить променад по окрестностям. Тут и выяснилась одна интересная подробность. Длина хода несоизмеримо возросла после первых и вторых Disciples. Например, в сиквеле за один ход, то есть за сутки, едва ли можно было целиком обойти столицу. Теперь же в рамках хода существует 21 очко, каждое из которых разбито примерно на 5 шагов (точное их количество девелоперами ещё не утверждено).

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

На арене

Стоило отойти от родных пинатов, как на моем пути встал отряд местных «Робин- гудов», всем своим видом показывая что Невендаар – не курорт. Завязывается битва. Как известно, проходит она в пошаговом режиме. Хотя, есть некоторые изменения по сравнению с системой, принятой в классических TBS. В их числе – способность любого юнита перемещаться по полю без потери очков хода. Например, если на карте находится аппетитный «нод», при желании на него можно встать, увеличив тем самым атаку, и тут же огреть вражеского юнита.

Народ хочет знать

«Нод» в Disciples 3: Renaissance – это особая клетка на арене, встав на которую, юнит увеличивает собственный показатель атаки и урон, наносимый противнику.

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

Правда, наматывать круги по всей арене, как «коники в цирке», при всем желании не получиться. Пространство для прогулок ограничено, да и количество доступных ромбиков уменьшается после каждого перемещения. Однако, много ходить по арене и не придётся. Достаточно дойти до соответствующего типу юнита нода (есть отдельные ноды для милешников, рейнджеров и магов), чтобы получить неплохое тактическое преимущество.

Народ хочет знать

Милешники – юниты, атакующие врагов с ближних дистанций (мечом, топором, дубиной и т.д.).

Рейнджеры – войны, атакующие противников с дальних дистанций (лучники, маги).

Нод, независимо от того, оказался ли на нём дружественный или вражеский юнит, действует до тех пор, пока этот боец не сойдёт с него. Тем не менее, даже если оппоненты займут все ноды на арене, это не означает однозначный исход битвы не в вашу пользу. По мере прохождения и прокачки героя один за другим открываются новые ветки навыков. Вскоре откроется спелл, позволяющий юнитам вашего отряда спихнуть вражеского война с клетки, на которой тот стоит, и занять её самому. В случае с нодами это как нельзя кстати.

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

Скиллы

По словам разработчиков, чтобы геймплей был более комфортным, лучше всего выбрать для прокачки одно направление на доске навыков. Тем не менее, ближе к концу кампании игрок при желании сможет воплотить их все.

Скиллы делятся на активные и пассивные. Кроме того, многие навыки, хоть и приобретаются на адрес героя, но изменяют характеристики и возможности юнитов.

К активным относятся такие, как воскрешение бойцов на арене, вышеуказанная возможность столкнуть с клетки противника. Есть и оригинальные навыки. Например, один из них позволяет войну пропустить ход, но в следующий раз атаковать дважды.

Это полезно, когда милешник не может дотянуться до врага. Тогда он пропускает ход, ждёт, пока жертва подойдёт ближе (или увеличиться доступный радиус перемещения), потом во время своего следующего хода подбегает к ней и бьёт два раза.

Пассивные – это увеличение запаса здоровья, ловкости, силы и прочих характеристик.

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

На арене (продолжение)

Но вернёмся на поле брани. Как мы уже писали, в игре есть система Cover Point, позволяющая более сильным юнитам укрывать слабых напарников. Такая способность есть у юнитов-милешников, бьющих только по врагам, стоящим на соседних клетках, но обладаюших хорошим запасом брони и здоровья.

Укрывать можно любого бойца, в том числе и героя. При этом, у войнов, способных к укрыванию, есть определённое количество очков, которые тратятся по одному после использования абилки cover point. Укрывая более слабого союзника в радиусе одной клетки, воин одновременно наносит урон атакующему. Правда, в пределах хода оппонентского состава укрыть «своего» можно лишь от одного вражеского юнита. Если на него же нацелиться ещё один противник, придётся вашему магу, рейджеру, милешнику или герою выдержать удар в полную силу.

Изменился урон, наносимый боевыми магами. Если ранее они одним кастом били сразу по всему вражескому отряду, то в третьей части в начале кампании они наносят урон лишь по одному войну и вокруг него в радиусе одной клетки. Радиус расширяется по мере прохождения и получения войном-кастером новых уровней. Бить всю партию противника «в хвост и гриву» маг сможет лишь ближе к концу кампании. Кстати, тоже самое касается и магов отряда антагониста. Так что, если увидите во вражеском стане кастера, не рекомендуется ставить своих юнитов на соседние клетки.

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

Да, путешествие теперь можно продолжать даже после смерти героя. Однако, мощь отряда существенно снижается, поэтому такую возможность рекомендуется использовать лишь для того, чтобы добежать до столицы и воскресить героя (конечно, если в инвентаре нет нужной бутылочки).

В прошлых материалах мы упоминали о появившейся в Disciples 3 возможности одевать на героя различные элементы брони. Экипировка героя происходит в отдельном игровом интерфейсе. Как и обещали девелопры, все её элементы после применения отражаются на персонаже. Кстати, он совсем неплохо смотрится в детализирвоанном виде на своём вороном коне. Здесь же предусмотрена область для распределения свободных очков, полученных после очередного левел-апа, между основными игровыми параметрами: сила, ловкость, интеллект, живучесть и пр.

Дела воровские

Ещё одним нововведением стало возведение вора в ранг полноценного героя. Теперь наш уголовник с большой дороги сможет нанимать отряд и прокачивать бандитские навыки. Среди последних, например, способность украсть у вражеского героя предметы из инвентаря, а так же вызвать его на дуэль без участия юнитов. В случае победы вражеский отряд спасается бегством. Если же вас настигло поражение, придётся «нос к носу» столкнутся со всей братией супостата. Начальник отдела гейм-дизайна Дмитрий Акимов посоветовал в таком случае «рвать когти при первой же возможности».

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

Художества Эпохи Возрождения

Переходя к внешней составляющей проекта, на ум приходят положительные эпитеты. На минимальной детализации игра радует нас отличной анимацией персонажей. Рыцарь взмахивает тяжёлым мечом над головой противника и рубит того «в капусту и боже царя храни». Маг, собирая всю свою силу в едином порыве, извергает на супостата гейзер «огня и глада» . Наряду с плавностью движения юнитов, анимационные эффекты призваны создать ощущение битвы между закалёнными в боях войнами, а не цифровыми болванчиками.

Чудно, право слово. Иногда я ловил себя на мысли, что дизайнеры .Dat напоминают мне художников Эпохи Возрождения. Настолько красочно, сочно и ярко выглядела текстура персонажей проекта. Особенно это было заметно в интерфейсе героя и кат-сценах, когда адские демоны и надменные войны общались «на повещенных» лицом к зрителю.

То же самое можно сказать и о населённых пунктах. Как и в предыдущих релизах франчайза, после входа в них открывается интерфейс города/столицы. Конечно, замок Защитников Империи и в сиквеле неплохо смотрелся, но здесь он стал ещё более красивым и величественным, спасибо 3D-движку Virtual Dreams. Ниже на скриншоте вы видите столицу эльфов. После двухмерного пространства предыдущих частей чувствуется разница.

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

Что нам стоит карту построить

Примеряя на себя роль седого бородатого героя фракции Защитников Империи, я одновременно поглядывал на соседний монитор. За ним, поставив перед собой фирменную кружку .Dat и слушая что-то в наушниках, увлечённо ваял карты левел-дизайнер. Использовал он редактор, который, по словам разработчиков, может появиться в аддонах к Disciples 3: Renaissance.

Его интерфейс пока не совсем «юзер френдли» - не дозрел. Серые окошки, не оформленные под стилистику игры, знакомая белая стрелочка, бегающая по экрану и тыкающая в однотонные серые кнопки. Тем не менее, он довольно функционален позволяет создавать карты «от А до Я» без каких-либо познаний в программировании. Меня до сего процесса, к сожалению, не допустили. И правильно сделали. Я бы им такого наворотил…

Закройте дверь

В разгаре баталий с местными AI-аборигенами за моей спиной возник и скромно поздоровался основатель новой реинкарнации Невендаара и его прямой руководитель Дмитрий Демьяновский. Нажав Escape, я оставил дизайнерский состав .Dat воевать с повисшим билдом и отправился в кабинет Дмитрия, дабы задать ему несколько вопросов о проекте и кампании.

Интерьвью .dat для gamestar.ru
Disciples III: Ренессанс - Интерьвью .dat для gamestar.ruИнтерьвью .dat для gamestar.ru

А вот об итогах разговора за закрытыми дверями, а так же о визите в компанию «Innova Systems» и «Новый Диск» вы узнаете из наших следующих репортажей. Ждите нас в ближайшее время, и да пребудет с вами Всевышний.

120
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «Интерьвью .dat для gamestar.ru»

    Загружается
Чат